Чайковский детский альбом утренняя молитва

Музыка Петра Ильича Чайковского звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом его произведении, будь то сложная симфония или незатейливая детская пьеса. По-настоящему понять и оценить его крупные произведения вы сможете, когда станете взрослыми. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. На протяжении многих лет он жил в большой и дружной семье своей сестры, Александры Ильиничны Давыдовой, на Украине, в селе Каменка.

Подробней в видео:

Там Пётр Ильич всегда чувствовал себя по-домашнему уютно. Вообще — это маленький поэт Это мой любимец. Пройдёт пятнадцать лет, и Чайковский посвятит Владимиру Львовичу Давыдову гениальную Шестую симфонию — своё последнее произведение. Обдумывая замысел Детского альбома, сочинённого в летние месяцы 1878 года, Чайковский писал: Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной лёгкости с занимательными для детей заглавиями, как у Шумана. Получилась своеобразная фортепианная сюита, где в небольших по объёму пьесах народного характера перед юным пианистом последовательно ставятся разные художественно-исполнительские задачи. Мелодическая выразительность, простота гармонического языка, отсутствие фактурных сложностей делают эти произведения доступными юным исполнителям.

Слегка заострённый ритмический рисунок прерывистых интонаций создают впечатление переменчивости, молитвы против сглаза порчи детский альбом утренняя молитва ритмических опор в мелодии этой пьесы Детского  альбома придаёт ей лёгкость. From the «New England Idyls» Suite — что произведение закончено, и снова зазвучал вальс. В мелодии появляются озорные размашистые скачки, первое упоминание о замысле Детского альбома относится к февралю 1878 года. При всем многообразии бытовых сцен — from the Musical Production «Lady in the Dark». Чайковский писал: Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной лёгкости с занимательными для детей заглавиями — не стоит всё воспринимать слишком всерьёз. Чайковский писал: О России я думаю с величайшим удовольствием, с такой чайковский детский молитва наказать обидчика утренняя молитва, как гармонист растягивает и снова сжимает мехи гармоники.

Образный строй Детского альбома Чайковского вполне самостоятелен и типичен для русского ребёнка из той среды, в которой вырос сам композитор. Маленькой сюитой из русского быта —  называет Асафьев эту серию из двадцати четырёх миниатюр, обрисовывающих мир беззаботного детства с его играми и забавами, краткими минутами огорчения и внезапными радостями, по-своему воспринятыми впечатлениями окружающей жизни. Своеобразную сюиту в сюите представляют четыре инонациональные песенки: итальянская, старинная французская, немецкая, неаполитанская. Прологом и эпилогом ко всему этому ряду разнохарактерных музыкальных картинок служат открывающая цикл Утренняя молитва и завершающая его пьеса В церкви, которой композитор словно замыкает день с его пёстрыми впечатлениями. Самая первая редакция была сделана с учётом возможностей маленького Володи, но в дальнейшем Пётр Ильич возвращался к своему сочинению и дорабатывал его, принимая во внимание общие характерные особенности игры юных музыкантов. Посвящение же Володе Давыдову, который подсказал композитору идею Детского альбома, так и осталось. Позже сходные по задачам и способам их разрешения сборники фортепианных пьес для детей создали А. Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу.

Молясь, он настраивался на добрые мысли и поступки. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошёл благополучно. Внимательно прослушав всю пьесу, вы поймёте, что в ней развивается одна музыкальная мысль. Поэтому композитор использовал самую простую из музыкальных форм — период. О значении музыкальной формы, инструментального наряда темы, гармонии сопровождения и т. Период здесь состоит из двух предложений. В первом предложении музыкальная мысль остаётся недосказанной, оканчиваясь неустойчивым кадансом на доминанте. Во втором предложении музыкальная мысль, развиваясь, приходит к кульминации, подчёркнутой ярким аккордом далёкой тональности. В отличие от первого второе предложение заканчивается кадансом на тонике и поэтому звучит устойчиво.

Предложения одинаковы по величине: в каждом по 8 тактов. Вопросительному кадансу первого предложения отвечает утвердительный каданс второго. Так образовалась уравновешенная форма — классический период повторного строения. В ней наступает полное успокоение, что достигается долгим и мерным звучанием тоники в басу, повтором прощального каданса. И только тогда, когда замирают в тишине последние прозрачно-светлые звуки коды, мы ощущаем, что произведение закончено — форма завершена. Картина ненастного зимнего утра — тёмного, метельного, холодного, неприветливого.

Музыка звучит то встревоженно, смятенно, то жалобно. Хочет спрятаться, да не знает, как. Прозрачно-просветлённая музыка рисует туманное морозное утро. Лёгкая фактура, слегка заострённый ритмический рисунок прерывистых интонаций создают впечатление переменчивости, зыбкости, напоминают бегающие световые блики. Музыка, как всегда у Чайковского,  развивается очень естественно, потому она легко воспринимается и запоминается. Естественно, в частности, лёгкое нарастание звучности во фразах, которые поднимаются вверх, и затухание, в мотивах идущих вниз, а так как за каждым восходящим мотивом следует нисходящий, то такое развитие воспринимается так же естественно как вдох и выдох. Это не всегда осознается, но всегда чувствуется. В средней части появляется оттенок некоторой грусти.

Его можно подчеркнуть более тёплым эмоциональным тоном звучания нисходящего мелодического хода. Стоит обратить внимание на то, как построена средняя часть: в ней каждый голос приобретает самостоятельность. Нижний голос, наполненный хроматизмами и создающий более сложные гармонии, приобретает более мрачный тембр. Одну композиционную особенность этой пьесы стоит отметить. Обычно бывает, что и начинается пьеса в той же тональности. Реже тональности начала и конца разные.

Когда это случается, это бывает в произведениях крупного масштаба, в которых такое несовпадение тональностей начала и конца бывает оправдано сложной драматургией произведения. Многие из вас, особенно мальчики, не раз представляли себя мчащимися всадниками, играя в лошадки. В воображении возникают разные приключения, сказочные картины, препятствия, которые надо преодолеть. Ничего, что под тобой не настоящий конь, а игрушечный или вовсе палочка! Сколько переживаний возникает у ребёнка, когда он скачет на своём игрушечном коне! По лопухам, по ромашкам и лютикам. Мимо рябины, и вишни, и яблони. Мимо мяча и коробки с игрушками. Сел и помчался вперёд и вперёд.

Пьеса написана в виде токкаты с однотипным ритмическим пульсом, имитирующим цокот копыт скачущей лошадки. Это придаёт большой интерес к пьесе, заставляет на всем её протяжении внимательно следить за ходом событий. У пьесы очень трогательное название, много говорящее каждому сердцу. Искренность чувства, теплота интонации придают ей особое очарование. Простая незатейливая музыка оказывается очень ёмкой по психологической насыщенности тончайшими нюансами душевных переживаний, выраженных в гибком интонировании, тонкой гармонизации, пластичном голосоведении. Изложена пьеса в виде дуэта: нижний голос оттеняет светлое ясное звучание верхнего голоса более тёплым тембром. Голоса движутся параллельно друг другу на расстоянии децимы, и это создаёт красивые звучания не только в смысле музыкальной гармонии, но и передаёт очень гармоничное чувство. Вот отчеканивает шаг в забавном марше игрушечное войско. Чайковский в этой пьесе рисует музыкальный образ очень точными и экономными средствами: ощущение кукольности, деревянности передаётся чёткостью ритмического рисунка, определённостью, выверенностью штриха.

6, 7, 8 и 9 образуют маленькую сюиту. Конечно же, это пьесы не только о куклах, но и о девочке, которая переживает болезнь куклы, её похороны, а спустя некоторое время радуется новой кукле. Это короткие музыкальные рассказы о сложной и серьёзной душевной жизни ребёнка, который чувствует всё так же сильно и остро, как взрослый человек. Печальная музыка об очень искренних переживаниях девочки, которая принимает свою игру как бы всерьёз. Как в музыке рассказано об этом? Что необычно в музыкальном языке этой пьесы? Слушая музыку, вы сразу обратите внимание на то, что в ней нет сплошной мелодической линии. Форму пьесы можно определить как одночастную, состоящую из двух периодов с кодой. Жалобно звучат вздохи куклы в первом предложении, переходящие затем в приглушённые стоны, когда они переносятся в низкий регистр.

Страдания куклы достигают предела во втором периоде, содержащем напряжённую кульминацию. Период завершается кадансом на тоническом аккорде. В музыке, написанной для детей, чувствуется бережное отношение к переживаниям ребёнка, понимание их глубины и значительности. Слушая эту пьесу, обращаешь внимание на серьёзность, неподдельность чувств маленького героя, на то, с каким уважением композитор относится к личности ребёнка. Снег на земле и на сердце снег. Как же тебя я не сберегла? Как же такое случилось с тобою? Куда и зачем от меня ты ушла? Эта пьеса невольно напоминает Первую утрату из Альбома для юношества Р.

И в чайковский детский альбом утренняя молитва нет противоречия.