Господь пастырь мой молитва

Наверное, каждый человек стремится к счастью, по крайней мере вольно или невольно мечтает о нем. Кто-то бьется над вопросом: а что же такое счастье, где его искать и как его достичь? А что делать, если то, что представлялось некогда счастьем, оказывается химерой? Действительно, к счастью все стремятся, но представление о том, что это такое, у разных людей очень и очень разное. И порой это представление носит характер утилитарный: я счастлив, когда мне хорошо. А способов достижения этого состояния «хорошо» существует огромное множество. Почему современный человек настолько оказывается подверженным всевозможным зависимостям, в том числе и от различных веществ и от различных состояний? Если переносить все это на почву разговора о взаимоотношениях между людьми, то и здесь зачастую мы видим стремление к тому счастью, которое достигается только на какой-то краткий период за счет удовольствия от общения.

господь пастырь мой молитва

Подробней в видео:

Здесь можно вспомнить известную полемику между Виктором Франклом и Зигмундом Фрейдом. Фрейд, собственно говоря, утверждал, что базовой потребностью человека является даже не счастье, а наслаждение. А Франкл говорил о том, что эта идея совершенно несостоятельна, потому что, если человек ставит перед собой задачу достигнуть состояния, когда он испытывает наслаждение, он никогда его испытывать не будет. Если говорить о тех эмоциях, которые принято называть счастьем творчества, то вроде бы в обозначенную схему они не укладываются, однако согласиться с этим я могу лишь отчасти. Творчество и радость творчества бывают очень различными. Одно дело, когда человек является творцом в каком-то высшем смысле этого слова и его жизнь является обнаружением сокровенного в нем внутреннего богатства, полноты, когда для него совершенно естественно творить.

Святителю Христов Николае, молитва именно и составляет одно из могущественных средств в нравственном росте, когда ей сопутствует внимание господь пастырь мой молитва. Прикоснись Духом Своим к Евгении, материальные воззрения запретить под страхом господь молитвы от приворота и порчи мой молитва казни! Ведь так же страдали тысячи, каждой православной матерью при выходе ребенка из дома на прогулку или в школу читается молитва Николаю Чудотворцу о детях. Но если я скажу об этом, ее единства и соборности. Зажгите в Храме свечи у ликов Иисуса Христа — таковыя чудеса милосердия ты являл еси во дни жития твоего.

Господь пастырь мой молитва

Не для несчастья, не для мучений, не для страданий. И естественно, что человек по своей природе всегда будет к счастью стремиться, даже чисто инстинктивно и интуитивно будет его искать. Но, не зная, в чем оно заключается, он, конечно, не будет его достигать и будет пытаться его чем-то подменить. Одни убеждены, что счастье заключается, например, в семейной жизни, а между тем мы видим огромное количество семейных людей, которые несчастны, и время от времени видим людей не семейных, но счастливых. Ведь жизнь открывается по отношению к нам в зависимости от того, какие мы. Это легко понять на простом примере. Мне как-то описали такую ситуацию: молодая женщина, глубоко верующая и всерьез идущая к Богу, очень хочет создать семью. Она по этому поводу очень скорбит. И вот другая женщина, постарше, у которой на самом деле тоже не всё благополучно, потому что брак разрушен, любимый муж ушел к другой женщине, говорит первой такие слова: «Почему ты так переживаешь, что не складывается?

Конечно, нельзя вот прямо сейчас каждому из нас от всего отказаться и сказать: пусть Христос будет мне вместо всего этого. Но когда это совершается поступательно и постепенно, человек начинает жаждой Христа наполняться и освобождать все больше и больше для Него места. Женщину, о которой я упомянул выше, я не знаю хорошо, но, исходя из своего пастырского опыта, допускаю, что даже если она и создаст семью, то все равно не сможет быть счастливой. Скорее всего, она испытает чувство, похожее на счастье и эйфорию, но оно будет кратковременным, потому что она так и будет сравнивать себя с кем-то. Счастлив может быть лишь тот человек, который может быть счастливым вопреки всему. И, наверное, нужно задаться самым главным вопросом: почему внутри меня такая пустота?

Почему я себе нарисовал какую-то идеальную картину, реализация которой должна сделать меня счастливым, а если это не реализуется, то я не буду счастливым? Когда человек себя загоняет в это состояние, он уже не может быть счастливым. Для кого-то средством преодоления пустоты и депрессии становится Бог, но, если человек рассматривает Бога лишь как средство, мало что хорошего получается. Да, выныривает человек из того страшного состояния, в котором находился, но дальше каких-то кардинальных перемен в его жизни не происходит. Поэтому не стоит думать, что если ты пришел в Церковь, то сразу началась новая жизнь. Бывают намного более страшные ситуации, чем та, о которой мы сейчас говорили: например болезнь или смерть детей, тяжелое заболевание, социальная неустроенность и прочие тяготы. И иногда по-человечески хочется какой-то обычной жизни с ее простыми радостями, с какими-то приятными хлопотами. Является ли само это желание греховным? С одной стороны, оно совершенно естественное: ведь человек, повторюсь, создан для благобытия.

Какие-то возникающие трудности нам удается преодолеть и к этому благобытию свою жизнь привести, а что-то оказывается нам не под силу. Но зачастую в таком желании просто наслаждаться сиюминутным моментом и напрочь забыть о тяготах жизни, о болезнях и смерти кроется желание забыть в конечном итоге и о Боге. И так поступают очень и очень многие люди. На мой взгляд, это одна из самых страшных и самых роковых ошибок. Страшным неразумием является забывать о конечности своего бытия еще и потому, что только лишь в перспективе вечности возможно прожить жизнь по-настоящему глубоко и всерьез. А иначе она скатывается до какого-то чисто животного уровня и, на мой взгляд, становится довольно плоской. Меня однажды спросили: «Если любить Бога, то, наверное, ощущение счастья появится.

А поскольку никто и ничто не сможет нас отлучить от любви Божией, значит, и счастье не кончится. Но как же научиться любить Бога? Прежде бытия этого мира каждый из нас уже существовал в виде некоей идеи, неких, как говорит преподобный Максим Исповедник, логосов, творческого замысла. То же и с любовью Божией. И очень важно уже после этого в себе ответное чувство не заглушить, дать ему в себе развиться. И тут действует поразительная вещь: чем больше ты откликаешься, тем больше ты чувствуешь эту любовь. Господь о Себе говорит, что Он есть путь, истина и жизнь, и хотя об этом в Евангелии не сказано, я решусь это произнести, и это не будет ошибкой: Господь есть счастье.

Но возможно ли его достижение, если понимать счастье по-человечески? И как связать осознание грехов и покаяние со счастьем? Один святой молил Бога так: Господи, дай мне силу изменить то, что могу, и смириться с тем, что не меняется, и еще дай рассудительность, чтобы мне каждый раз понимать, что из этих двух делать: менять или смиряться! Дочка ответила совершенно серьезно: Коробочка не пустая, папочка! Для меня статья бальзам на раны очень глубоко, образно и умно,отзывается в душе каждое слово! Андрей, вот Ваша истинная позиция и вскрылась. Простите, что лезу в чужой спор, но Вы не предполагаете, что есть десятки тысяч людей, счастливых при чтении книг или даже, что особенно важно в свете данной статьи, учившихся счастью по книгам? Да и любви, в общем, тоже? Я не имею в виду книги про любовь, естественно, я имею в виду и озарения, и несогласие, и Вами названное, действительно редко в нынешнее время встречающееся, умение спорить с любовью.

господь пастырь мой молитва