Католические молитвы на польском языке

Эта страница содержит текст на церковнославянском языке. Если у вас отсутствуют необходимые шрифты, некоторые символы могут отображаться неправильно. Иллюстрация к сказке Иван Царевич и Серый Волк. В православии крестное знамение характеризует телесное выражение христианских догматов, исповедание христианской веры в Святую Троицу и Богочеловека Иисуса Христа, выражение любви и благодарности Богу, защита от действия падших духов. В священной книге Псальтирь, по которой учились и воспитывались с древних времен православные люди, сказано в кратком изъявлении — о еже како православному христианину, по древнему преданию святых Апостол и Св. Более древнее, но менее употребимое двоеперстие используется при старом обряде богослужения в единоверии и старообрядчестве. При совершении двоеперстия два пальца правой руки — указательный и средний — соединяются вместе, символизируя две природы единого Христа, при этом средний палец получается слегка пригнут, что означает божественное снисхождение и вочеловечение.

Подробней в видео:

В древнем обряде не используется троеперстие, считается, что изображение креста тремя перстами в честь Святой Троицы символически неверно, потому что на Кресте распялся и страдал Иисус Христос тварными душой и телом, а не вся Троица божественною природою. Священник, благословляя, не использует какого-либо особого перстосложения, а складывает руку в то же самое двоеперстие, символизирующее распятого на Кресте Иисуса Христа. Крестное знамение совершается во время и вне общественного богослужения, после произнесения молитвы. Так, первоначально у греков они вовсе ничего не означали. Православный священник, благословляя людей или предметы, складывает пальцы в особое перстосложение, именуемое именословным. Архиерей имеет право преподавать благословение сразу двумя руками. В православной иконографии рука, сложенная в крестное знамение, является распространённым элементом. Обычно так изображают священнослужителей с рукой, поднятой для благословения, но иногда крестное знамение как символ исповедания своей веры изображают и на иконах святых без священного сана.

В Католицизме, в отличие от Православия, никогда не было таких конфликтов относительно сложения перстов при крестном знамении, как, например, в Русской церкви, там и в настоящее время существуют различные его варианты. Даже католики-традиционалисты, обычно достаточно строго относящиеся к обряду и его символике, допускают здесь существование различных вариантов. Когда католик первый раз совершает крестное знамение, войдя в храм, он предварительно обмакивает кончики пальцев в особой чаше со святой водой. Священник, благословляя, использует такое же перстосложение, что и при крестном знамении. Помимо обычного, большого креста, в латинском обряде сохранился, как остаток древней практики, малый крест. Он совершается во время мессы, перед чтением Евангелия, когда священнослужители и молящиеся большим пальцем правой руки изображают три маленьких креста на лбу, устах и сердце. Для католика совершение крестного знамения — в любой его форме, в любом обряде — означает прежде всего провозглашение принадлежности ко Христу.

Фома Аквинский писал: Крестное знамение — это знак Страстей Христовых, который мы совершаем не просто для освящения или благословения, но для исповедания нашей веры в силу Страстей Господа. 329: Протяжением же долгаго и средняго, сшедшася два естества в Христе, сиречь, Самого Спаса Христа исповедуем совершена Бога, и совершена человека во двою существу и естеству веруемаго и познаваемаго. Положением же перст на челе, исповедуем два некая сия, яко от Бога и Отца родися, яко же и наше слово от ума происходит, и яко свыше сниде по Божественному слову глаголющему, преклони небеса и сниде. Русский: Максим грек «Сказка, како знаменатися крестным знамением. О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ, КАКО ПОДОБАЕТ АРХИЕРЕОМ И ИЕРЕОМ РУКОЮ БЛАГОСЛОВЛЯТИ И ЗНАМЕНОВАТИСЯ. И ПРОЧИМ ПРАВОСЛАВНЫМ КРЕСТЬЯНОМ ЗНАМЕНОВАТИСЯ И ПОКЛАНЯТИСЯ. Правила благочестного поведения в доме Божием,84 страница, издана по благословения митрополита Алимпия 2001 год. Русский: Печатное старообрядческое издание 1909 года, текст которого, по всей видимости, восходит к одному из вариантов сборника XVI -1-й половины XVII в.

В частности, святой Петр Дамаскин в XII веке писал: Два перста и едина рука являют распятого Господа нашего Иисуса Христа в двух естествах и единой ипостаси познаваемого. Собор 1667 года, утвердивший в Русской Церкви троеперстие, указывал два же, глаголемый мизинец и тот, что подле мизинца, имети наклонены и праздны. Выписки из Священного и святоотеческаго Писания и творений святых отцов и учителей церкви. О внесении патриархом Никоном и его преемниками новизне и ложнаго учения. Голубинский, Евгений Евсигнеевич: История Русской церкви том 2, половина 2, глава V Богослужение стр. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. Эта страница в последний раз была отредактирована 25 сентября 2018 в 14:15. Современный текст молитвы был впервые записан Григорием Синаитом на Крите.