Молитва чтобы вкусно готовить

Время, в которое мы, если немного постараемся, станем способны внимательнее себя разглядеть в подобии некоторой тишины и это заново в себе увиденное хотя бы и не в должной мере изменить и привести в более приглядный вид. Предваряя многочисленные грядущие рассказы о постных яствах, о непоедании людей и временах особых, делающих излишним наше возможное поприще, постараюсь с помощью Божией донести до вас, братья и сестры, некоторые свои рассуждения и малый опыт. Пост не цель, не стоит фарисействовать! Что на это ответить, и как к таким словам относиться?

молитва чтобы вкусно готовить

Подробней в видео:

Эту вторую часть утверждения отчего-то многие забывают присовокупить. Пост сам по себе нас к Богу не приближает, а иногда может и отдалять. Потому очень важно понимать ту цель, ради которой ты начал поститься. Но, определившись с целью, надо наметить и дорогу к ней. Средство-то он средство, но и даже как в таковом в посте есть и духовное содержание.

В первую очередь это послушание Церкви. Без послушания вообще практически никакое старание не случается добрым, а уж как без оного в таком деле? Не знаю, нужно это мне или так бы обошелся, но раз Господь основал Церковь и если Церковь мне говорит о необходимости поста, то хотя бы и сам я не полагал пост за необходимость, но окажу послушание. В богослужении всенощной в стихирах на стиховне слышим: «Изгнан бысть Адам из рая снедию». Так что, братья и сестры, пост, конечно, средство, однако не без духовного смысла это средство.

Молитва чтобы вкусно готовить

Лукавый не может спокойно смотреть на то, как рушится его дело, и человека, вступившего таки на подвиг, старается вывести из равновесия, чтобы подвиг обесценить, а если получится, то и во вред обратить. И смотря по тому, каково наше внутреннее состояние, он пытается нас склонить в одну или иную пагубную крайность. Пост становится некоторым «кодом», который, если его по какой-то случайности или недогляду нарушить, все дело сотворит пропавшим и обратит в прах. Человек, который на подобную уловку поддался, будет в панике, если узнает, что случайно съел сухарик или печенье, в котором, согласно надписи на упаковке, могли присутствовать «следы молочных продуктов или яичного порошка». Разумеется, это называется просто: магия обыкновенная. Бороться с ней надо в себе с гневом и гнать как можно дальше. Вторую крайность нам приготовляют всевозможные православные и околоправославные ресурсы, которые щедро публикуют изысканные рецепты постных блюд, от которых и в обычные дни слюни текут. И начинает подобный «постник» запасаться постными майонезом, сыром, мясом и прочими формально постными продуктами, чтобы потешить беса гортанного и чревного.

Кстати, первый и второй случай могут сочетаться в одном человеке! Смысла, разумеется, в подобном посте нет. А куда ведет дорога, начинающаяся с услаждения себя вкусом и красивыми для глаз блюдами? Иногда, помню, едешь постом с работы домой и, минуя какой-нибудь магазин, вдруг ловишь себя на мысли: «Надо обязательно остановиться! Так хочется квашеной капустки с лучком! Ведь в пост нам надо, коли мы о пище говорим, насытиться, а не гурманствовать.

Покуда мы говорили о снеди, но надо бы немного и о молитве сказать. Мы все люди разные, силы у нас разные, устроение тоже не одинаковое. Потому нет большего худа, чем друг другу без рассуждения советовать свои собственные подвиги повторять. Хорошо, если это просто окажется бесполезным и не причинит обоим большого вреда. Если человек вовсе никогда или почти никогда не утруждал себя чтением утреннего и вечернего правил, то стоит ли ему сразу рекомендовать в качестве молитвенного правила на пост читать в день треть Псалтыри? Для такого человека, мне думается, разумным и полезным было бы понудить себя ежедневно утром и вечером читать хотя бы краткое правило преподобного Серафима Саровского.

Первые дни в храмах читают Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. И эти четыре драгоценные службы постараться посетить надо всем. Они и тон задают всему посту. Вот ведь как получается: редко когда мы в году в будние дни посещаем богослужение. Теперь важно, как и чем это дополнительное время заполнить, на какой труд себя подвигнуть. Это может быть многое что: и поклоны, и дополнительные молитвы к правилу или дополнительные главы Евангелия, лишняя кафизма, канон.

Но это должно быть что-то не то, что для нас является повседневным правилом, а нечто сверх правила. Конечно же, стоит взять на это благословение у духовника. Но если такового нет, то можно ведь и у любого священника спросить, верно? Мы говорили о молитве в основном, но это не обязательно только молитва. И для благополучного ведения сражений нам потребуется вооружиться рассуждением. Святитель Иоанн Златоуст предлагал на время поста вооружиться против какой-нибудь одной своей страсти, какого-то одного греха особо тщательно. У каждого из нас есть на что вооружиться. Отчего бы нам не постараться ополчиться против этой страсти?

молитва чтобы вкусно готовить