Молитва на освящение воды

Please forward this error screen to whm-ua1. Когда совершилась великая тайна Боговоплощения, явилась спасительная благодать Божия: вода, в которую вошел Спаситель, чтобы принять крещение от святого Иоанна Предтечи, освятилась, стала очистительной не символически, а реально. В память этого евангельского события установлен праздник — Крещение Господне, или Богоявление. Это — один из двенадцати великих православных праздников. Богоявлением праздник называется потому, что в момент крещения произошло явление всей Божественной Троицы. Господь, приняв крещение, освятил водное естество и сделал воды крещения спасительными для нас. Освящение воды происходит в храме, а также, если есть такие условия, на реках, озерах и других источниках вод. Крещенскую воду называют великая агиасма, что означает великая святыня.

молитва на освящение воды

Подробней в видео:

Вода, освященная в день Богоявления, обладает особой благодатью исцелять духовные и телесные недуги. Крещенская вода много лет не изменяет своих физических свойств, не подвергается порче, не зеленеет, как обычная вода. В день праздника Богоявления принято весь дом, в котором мы живем, окроплять крещенской водой. Мать о своей больной дочери, страдавшей беснованием, рассказывала следующее. Чтобы помочь ей духовно, она в пищу непременно вливала несколько капель святой богоявленской воды.

Молитва на освящение воды

Это она делала скрытно от дочери. Но всякий раз, как только она подносила приготовленную таким образом пищу к столу, больная кричала: «Мать, что ты мучаешь меня? Я не могу есть эту пищу и даже смотреть на нее без ужаса не могу». Где и как общаться с Богом. Особое отношение к богоявленской воде — древняя христианская традиция. Впервые о ней упоминает святитель Епифаний Кипрский в своем сочинении «Против ересей», или «Панарион», написанном в 70-е гг. И в то же 11-е число, но тридцать лет спустя, случилось первое знамение в Кане Галилейской, когда вода стала вином.

Богоявления, была известна не только в Египте, где впервые начали отмечать этот праздник, но и в других областях христианского мира. Примерно на десятилетие позже святителя Епифания эту же традицию описывает и святитель Иоанн Златоуст. В своей беседе на день Крещения Господня, произнесенной в 387 г. В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят ее домой и хранят ее целый год, так как сегодня освящены воды. Свойство богоявленской воды не портиться долгое время, может, и не так поражает воображение, как описанное святителем Епифанием чудо превращения вод некоторых источников в вино. Но именно это качество отличает богоявленскую воду уже много веков. Армянский перевод иерусалимского Лекционария V в. Востоке было подробно, с указанием конкретных библейских чтений и даже некоторых песнопений, описано богослужение всего церковного года, также ничего не упоминает о совершении в день Богоявления какого-либо священнодействия над водой. А константинопольский чиновник Павел Силенциарий в своем «Описании храма Святой Софии», написанном около 563 г.

Чаша огромная, вся из иассийского камня. Ночью пречистую воду в сосуды себе почерпают. Долго в домашних покоях хранимая в недрах кувшина. Нетрудно заметить, что из слов Павла Силенциария прямо следует, что и в VI веке в Константинополе сохранялась традиция, описанная уже святителем Иоанном Златоустом: богоявленской считали воду, набранную в ночь праздника из источника, которым в данном случае служил фонтан перед храмом Св. Когда же возник обычай совершать над богоявленской водой чин ее освящения, и как сложился сам этот чин? Петром Гнафевсом, который в последней трети V в. До поставления Антиохийским патриархом Петр Гнафевс был монахом влиятельного константинопольского монастыря акимитов, имел много связей при дворе. Он был последовательным монофизитом, поэтому его деятельность описывается православными историками Церкви в негативном ключе, однако она явно повлияла на развитие богослужения как у монофизитов, так и у православных.

Это подтверждает византийский церковный историк XIV в. Итак, можно довольно уверенно утверждать, что молитва богоявленского водоосвящения, включавшая в свой состав, подобно евхаристической литургии, эпиклезу, появилась в последней трети V в. Антиохии и уже оттуда распространилась по всему Востоку, исключая уже обособившихся к тому времени несториан. Богоявления, но и в чине таинства Крещения. Вернее, у богоявленской и крещальной молитв полностью совпадают начало и середина, а различаются только окончания. Общее происхождение крещальной и богоявленской молитв тем самым несомненно, но какая из них первична? Святого Духа и троекратное осенение рукой священника освящаемого вещества — в данном случае, воды. Несмотря на то, что этот порядок выглядит весьма стройным, оригинальная константинопольская традиция следовала несколько иной логике построения чина. 5-го числа того же месяца .

Крещёный молитва на освящение воды Германии.