Молитва на торговлю ислам

Ведь то, что велено вам, лучше для вас, если вы знаете! Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях. Пятничная молитва является обязательной для свободных, совершеннолетних мужчин. Для женщин, детей и физически немощных людей пятничная молитва является желательной, но необязательной. Перед молитвой мусульманину желательно совершить полное омовение, остричь ногти и надеть чистые, праздничные одежды. Есть чеснок, лук и другие продукты с острым запахом перед посещением мечети запрещено. Молитва должна читаться в границах достаточно крупного населённого пункта. В одном населённом пункте для совершения пятничной молитвы необходимо собираться в одном месте. Если пятничная молитва будет совершаться в нескольких мечетях без какой-либо нужды, то в таком случае джума-намаз считается действительным, только в той мечети, в которой его совершили раньше.

Подробней в видео:

Имам мечети, в которой совершается пятничная молитва, должен иметь разрешение от местной власти. Время совершения молитвы должно совпадать с временем полуденной молитвы. Перед обязательной пятничной молитвой должна быть прочитана проповедь. На проповеди должен присутствовать хотя бы один здравомыслящий мужчина. Наличие джамаата в количестве трёх совершеннолетних, разумных мужчин-мусульман. Мечеть, в которой совершается молитва, должна быть открыта для всех, исключение составляют здания, закрытые из соображений безопасности. Тот, кто пришёл позже всех, не должен перешагивать через других верующих, ходить между рядами и стараться занять место в передних рядах, беспокоя других. Нельзя разговаривать и отвлекать других людей в то время, когда имам поднялся на минбар для чтения проповеди.

Если мечетей будет несколько, то пятничная молитва будет считаться в той, в которой она была совершена впервые. Следовательно, пятничная молитва, совершенная в другой мечети, будет считаться недействительной, и совершившие её, обязаны совершить полуденный намаз. Эта страница в последний раз была отредактирована 21 июля 2018 в 16:06. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.

Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Эпоха существования Арабского халифата, вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама. После смерти пророка Мухаммеда в 632 был создан Праведный халифат. Можно отметить следующие отличительные черты Арабского халифата. Источник власти опирается главным образом на религию. Религиозная, политическая и административная власти являются неразделимыми. Собственность на землю может быть государственной, общественной и частной.

При этом земля не является товаром. Халиф в Арабском халифате обладал верховной властью. Он являлся религиозным главой арабов и всех уверовавших в Аллаха. Кроме того, он занимал все верховенствующие должности: был главой церкви, верховным главой государства, верховным собственником земли, верховным главнокомандующим, верховным судьей. А все высшие чиновники назначались только халифом. Высшим должностным лицом при халифе был визирь как главный советник халифа.

Визирь был наделен большой светской и военной властью. Визирь имел право управлять от имени халифа, а также управлять его двором. Стоит отметить, что на ранних этапах развития Арабского Халифата компетенция визиря была совсем не такой, а он мог выполнять лишь распоряжения халифа. С течением времени компетенция визирей расширялась, и они получили возможность управлять от имени халифа, но уже самостоятельно. Были в халифате и при дворе и другие важные чиновники: начальник телохранителей халифа, начальник полиции, особый чиновник для надзора за другими должностными лицами. Диван-аль-Джунд — военное ведомство, которое осуществляет контроль над всеми вооруженными силами, занимается вопросами оснащения и вооружения армии, принимая во внимание наличие количества состава вооруженных сил, особенно постоянного войска, а также учитывает жалование и пожалования за военную службу. Диван-аль-Харадж — финансово-налоговое ведомство, которое курирует все внутренние дела, учитывает налоги и иные поступления в государственную казну, а также занимается сбором различные статистические данные по стране.

Диван-аль-Барид — главное почтовое ведомство, которое курирует почту, связь, занимается доставкой государственных грузов, осуществляет ремонт дорог, строительство караван-сараев, колодцев. Кроме своих основных обязанностей почтовое ведомство выполняло ещё функцию тайной полиции. Это было возможным в виду того, что под контролем этого ведомства находились все дороги, основные пункты на дорогах, перевозки грузов, переписки. Когда территория страны стала расширяться, а хозяйство её существенно усложнялось, то неизбежным стало и усложнение структуры управления страной. Изначально в состав территории Халифата входила Хиджаз — священная земля, Аравия — арабские земли и неарабские земли. Сначала в завоеванных странах местный аппарат чиновников сохранился таким, каким он был в них до завоевания. То же самое касалось и форм и методов управления.

На протяжении первых ста лет местные государственные и административные органы на территориях, которые были завоеваны, оставались нетронутыми. Местное управление стало строиться по персидскому образцу. Страны стали разделяться на провинции, в которые были назначены военные наместники — эмиры, султаны иногда из местной знати. Основными обязанностями эмиров были сбор налогов, командование войсками и руководство местной администрацией и полицией. У эмиров были помощники, которых называли наибы. Именно они часто и занимались осуществлением местных административных функций.

Кроме того, были ещё и чиновники и должностные лица разных рангов, которые назначались в городах и селениях. В большинстве своем в Арабском государстве суд был напрямую связан с духовенством и отделен от администрации. Как уже говорилось ранее, верховным судьей был халиф. Ему подчинялась коллегия наиболее авторитетных богословов-правоведов, знатоков шариата, которой принадлежала высшая судебная власть. Кади занимались рассмотрением судебных дел на местах всех категорий, осуществляли наблюдение за исполнением судебных решений, вели надзор за местами заключения, удостоверяли завещания, распределяли наследство, поверяли законность землепользования, заведовали вакуфным имуществом, переданным собственниками религиозным организациям. Таким образом, очевидно, что кади были наделены очень обширными правомочиями.

Приговор, вынесенный кади, был окончательным и обжаловать его было нельзя. Изменить этот приговор или решение кади мог только халиф или его уполномоченные. Что же касается немусульманского населения, то, как правило, оно подлежало юрисдикции судов из представителей своего духовенства. Согласно исламской военной доктрине все уверовавшие являются воинами Аллаха. В первоначальном мусульманском учении говорится о том, что весь мир разделен на две части: правоверных и неверных. Главная же задача халифа состоит в том, чтобы завоевать неверных и их территории путём священной войны. Все свободные мусульмане, достигшие совершеннолетия, обязаны принимать участие в этой священной войне.