Молитва пресвятой троице на русском языке

Please forward this error screen to whm-ua1. Нет, это не значит, что святые мученики менее святы, просто именно монашеская жизнь, с её аскетическим, молитвенным, особым, более напряжённым устремлением к Богу жизненным ритме, более подходит в этом уподоблении. Павел Фивейский, Пахомий Великий, Антоний Великий, Илареон Великий. Всё это великие святые, но сегодня я хочу поговорить не о них, а о другом, о нашем, особо почитаемым в православии святым, а именно, о преподобном Серафиме Саровском. Родился великий святой в 1754 году, в городе Курск, в семье именитого и богатого купца. Первое чудо, связанное Прохором, случилось в возрасте семи лет. Малыш играл на стройке и случайно упал с недостроенной колокольни, однако не только остался жив, но и совершенно невредим. А ещё, в юности молодой Прохор тяжело заболел. И однажды, во сне, юному святому приснилась Сама Богородица, которая пообещала ему скорое исцеление.

молитва пресвятой троице на русском языке

Подробней в видео:

Вскоре после чудесного знамения, около дома Мошниных проходил крёстный ход, несли икону Знамение Пресвятой Богородицы. Мама Прохора вынесла больного сына на руках, и он приложился к святой иконе. С этого момента Прохор пошёл на поправку и вскоре выздоровел. Будущий монах ещё в детстве любил посещать церковные службы, читать библию и особенно молиться. В юности Прохор принял твёрдое посвятить свою жизнь Богу, а по совершеннолетию уйти в монастырь.

Молитва пресвятой троице на русском языке

Мать не препятствовала такому решению сына и однажды Прохор Машнин, вместе с паломниками, отправился пешком в Киев, поклониться Печерским святым угодникам. Там Прохор посетил известного старца, схимонаха Досифея. Они долго общались и в ходе беседы Досифей благословил молодого Прохора идти в Саровскую пустошь на поиски себя. Простившись навсегда с мамой, Прохор покидает отчий дом и 20 ноября 1778 года приходит в город Саров. С этого момента и начинается монастырская жизнь будущего святого, сначала послушником. Монахи полюбили его за кроткий нрав и за горячую веру в Бога. По благословению старца Прохомия, послушник часто уходил в лес, где в одиночестве молился и творил Иисусову молитву. Однажды Прохор тяжело заболел водянкой, отчего его тело распухло и сильно болело.

Словом сказать, а болезнь длилась почти три года. Однажды Прохору было видение о том, что явилась Богородица в окружении апостолов Петра и Иоанна Богослова. Богородица святому Петру и коснулась жезлом бока Прохора. Тот час жидкость стала вытекать из тела больного, и послушник пошёл на поправку. Вскоре на месте чудесного явления Божьей Матери была выстроена построена больничная церковь, а престол в нём преподобный Серафим соорудил своими руками из кипарисового дерева. Прошло 8 лет послушаний и Прохор принял постриг под именем Серафим.

Пылающий к Богу, это имя святому дали за пламенную любовь к Богу, и за его пылкое стремление служить Ему. Почти сразу Серафим был произведён в чин иеродиакона, а в 39 лет в чин иеромонаха. За свои подвиги святой иеромонах удостоился от Бога даров прозорливости и чудотворения. После смерти Пахомия Серафим спросил благословения у нового настоятеля монастыря и ушёл в лесную, пустынную келью, которая располагалась в нескольких километрах от монастыря. Там преподобный жил по суровым правилам древних пустынных обителей, беспрестанно молился, читал Евангелие, постился. К нему стали приходить люди за советом и даже дикие звери начали посещать святого. Когда из монастыря приносили хлеб, Серафим не ел его, а кормил им дикого медведя, прямо с рук. Добавлять сныть можно в щи, салаты, окрошку, борщи. Весной и летом 1942 — 1943 годов сныть включали в пищу  Московский общепит.

Для человека сныть имеет приятный аромат, который не любят многие животные, к примеру свиньи. Сам враг человеческий, видя такое святое рвение Серафима старался устрашить его. Но святой ограждал себя от него молитвой и силой Животворящего Креста. Каждую ночь, в течении 1000 дней, преподобный вставал на огромный камень и молил: Боже! Днём же, святой молился в своей кельи. Несмотря на то, что Серафим был высок и крепок телом и даже несмотря на то, что в руках он держал топор, святой смиренно положил топор на землю, опустил голову и тихо сказал: Делайте, что вам надобно. После этого случая Серафим навсегда останется сгорбленным и хромым, но все же, несмотря на всё содеянное, святой простит обидчиков и попросит не наказывать их за это.

Весной 1810 года, после 15 лет пребывания в пустыни, святой вернулся в обитель, но сразу ушёл в затвор, никого, не принимая и не пуская к себе в келью. Так было до 25 ноября 1825 года. 25 ноября, в видении к старцу пришла Сама Богородица, в окружении святых, и повелела выйти из затвора и начать принимать людей для «наставлений и поучений их». Серафим исцелял, молился за людей и многих поставил на путь истинный, но особенно святой помогал и окормлял Дивеевскую общину. Дивеевские сестры почитали святого как отца и наставника духовного, приходили к нему за советом и благославением. Царица Небесная долго разговаривала с преподобным, сделала последние наставления о Дивеевских сёстрах и сказала ему: Скоро, любимиче Мой, будешь с нами.

При этом явлении присутствовала одна из Дивеевских сестёр. 1 января 1833 года преподобный последний раз пришёл в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь, где причастился, после чего благословил своих братьев, сказав: Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся. Серафим по возможности беспрестанно молился, в его кельи всегда горели свечи, а сам святой говорил братьям: Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром. 2 января, в шестом часу утра, проходя мимо кельи Серафима, келейник преподобного, отец Павел, учуял запах гари. Войдя в келью, Павел увидел тлеющие вещи и книги, а самого преподобного Серафима, стоящего на коленях, в молитвенной позе, перед иконой Богородицы, но уже бездыханным. Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи. Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

Молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя. 5 лет до кончины святого старца. Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же, имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. Вечнаго Солнца Правды, просветися житие твое. Видящи мати твоя, преподобне отче Серафиме, теплую любовь твою ко иноческому житию, позна святую волю Господню о тебе, и Богу, яко дар совершен приносящи, благослови тя на тесный путь иноческий святым крестом своим, егоже до конца жития твоего на персех носил еси, знаменуя велию любовь твою к распеншемуся за ны Христу Богу нашему, Емуже вси со умилением зовем: Аллилуиа. Разум небесный тебе даровася, святче Божий: от юности твоея не престая помышляти о Небеснем, оставил еси дом отчий Царствия Божия ради и правды Его.

Сила Вышняго от юности твоея воистинну храняше тя, преподобне: с высоты бо храма спадша сохрани тя Господь неврежденна, и страждущу ти люте Сама Владычица мира явися, с Небес исцеление принесши, зане измлада верно служил еси Богу, выну взывая Ему: Аллилуиа. Имея тщание о подвизе иноческаго равноангельнаго жития, во град святый Киев поклонения ради преподобным Печерским притекл еси, и от уст преподобнаго Досифеа повеление приим в пустыню Саровскую путь свой управити, верою издалеча облобызал еси место святое сие, и тамо вселився житие твое богоугодное скончал еси. Бурю злых напастей утишая, прошел еси весь путь тесный и скорбный подвига иноческаго, несый ярем пустыннаго жития, затвора и молчания, многонощнаго бдения, и тако, благодатию Божиею восходя от силы в силу, от деяния к боговидению, преселился еси во Обители Горния, идеже со Ангелы поеши Богу: Аллилуиа. Слышаще и видяще святое житие твое, преподобне отче Серафиме, вся братия твоя удивляхуся тебе и, приходяще к тебе, поучахуся о словесех твоих и подвизех, славяще Господа, дивнаго во святых Своих. Небеснаго Домовладыки рабе благий и верный. Абие же исцелев, воспел еси благодарне Господеви: Аллилуиа.

Проповедует пустыня Саровская подвиги и труды твоя, богоносне угодниче Христов: дебри бо и леса ея молитвою облагоухал еси, пророку Божию Илии и Крестителю Господню Иоанну подражая, и явился еси пустыни прозябение многоплодное дарами Духа Святаго, Егоже действием многая и преславная совершил еси, подвизая верных воспевати благих Подателю Богу: Аллилуиа. Возсия в тебе новый боговидец, Моисею подобный, Серафиме блаженне: непорочно бо служение олтарю Господню совершая, сподобился еси зрети Христа, во храме со Безплотными Силами грядуща. Хотя Человеколюбец Господь явити в тебе, преподобне, Свое неизреченное к людем милосердие, показа тя яко воистинну светило богосветлое: делы бо и словесы твоими всех приводил еси ко благочестию и любви Божией. Темже сиянием подвигов твоих просвещени и хлебом учения твоего насыщени, тебе усердно величаем и прославльшему тя Христу вопием: Аллилуиа. Странное чудо видим на тебе, преподобне: яко старец сый немощный и притрудный, тысящу дний и тысящу нощий на камени в молитве пребывал еси. Кто доволен изрещи болезни и борения твоя, блаженне отче, яже претерпел еси, воздея преподобнии руце твои к Богу, Амалика мысленнаго побеждая и Господеви поя: Аллилуиа.