Молитвы накануне пасхи

Слово на Вход Господень в Иерусалим . Ветер Пасхи дует нам в лица». Толкование Евангелия на каждый день года. Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? Зачем освящают вербу в Неделю Ваий? Вход Господень в Иерусалим и службы Страстной седмицы ФОТОРЕПОРТАЖ.

молитвы накануне пасхи

Подробней в видео:

Хоры Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии. В искренней, чистой радости, в той радости, которой были исполнены дети, встречавшие Христа, грядущего на страдания и на вольную смерть. Может быть, подобно древним иудеям, мы ожидаем Мессию-Воина, Который уничтожит всех наших врагов и поставит нас царями над всеми народами? Как раз из-за малышей на праздничных иконах. Из той ветки, что была срезана пулей, стекала по капле влага. Художник смотрел на ветку вербы и вдруг понял: верба плачет. Господь сейчас входит в Иерусалим, в Свой город, для того, чтобы вступить в битву со смертью. Его благо и бремя легко, и, следовательно, с Богом все возможно.

Молитвы накануне пасхи

Толпа хочет, чтобы Он основал земное царство и правил подобно другим царям силой меча. Слово Божие называет прелюбодейством от Бога, Бог верен. Нет иного более лютого греха, который так отдалял бы человека от Бога, чем зависть. Зависти были исполнены фарисеи и книжники, и потому они поспешили погубить Спасителя. Грядет Страстная седмица, и прежде, чем нам войти в эти высокие духовно напряженные дни, не изнемочь в этом подвиге, Святая Церковь богомудро устраивает так, чтобы в преддверии Страстной седмицы мы участвовали в празднике. Сегодняшний праздник великий, двунадесятый, и посвящен он тому событию, которое потрясло весь Иерусалим. Среди всех этих рук, поднятых в приветствии, какая рука поднимется, чтобы ударить Его? Среди рук, которые бросают цветы, какая из них бросит в Него камень?

Вход Господень в Иерусалим: иконы и фрески ФОТОГАЛЕРЕЯ Источником иконографии Входа Господня в Иерусалим является Евангелие, где рассказывается о том, как Христос, сидя на молодом осле, в сопровождении учеников накануне иудейской пасхи въезжает в город, в котором Его предадут на распятие. Господь проповедовал три с половиной года Евангелие Царствия. Проповедь эта проходила в основном в Галилеи и Десятиградии, и, главным образом, в Капернауме как в городе, который избрал Господь. Но на великие праздники Спаситель приходил в Иерусалим и, прежде всего, на праздник Пасхи. Кто приносит в дом еще большую радость? Кто приносит в дом наибольшую радость? Блаженны руки, простершиеся ко Христу и принявшие Его как доброго гостя! Блаженны уста, приветствовавшие Его как друга! Это событие имеет, кроме исторического, еще и духовный смысл, а посему и нравственное значение для каждого современного христианина.

В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу. Листвой, одеждой застилают Дорогу в Иерусалим! Демократичный суд Пилата, Архиерейская молва, Правозащитные солдаты, И терноносная Глава! Ведь знают, что Его распнут, И до́смерти пред смертью бьют! Праздником Вербного воскресенья начинается для нас Страстная седмица. В течение этих нескольких дней Господь завершит Свою земную жизнь. В этом завершении будет совершение всего.

Как Он Сам скажет в Своих последних словах на Кресте: Совершилось! Великий праздник Входа Господня в Иерусалим исполнен как скорби о предстоящих крестных муках Спасителя, вспоминаемых в следующую за ним неделю, называемую Страстной, так и предпасхальной радости Воскресения. Источником иконографии Входа Господня в Иерусалим является Евангелие. Вход Господень в Иерусалим По прошествии субботнего дня, в который Иисус пришел в Вифанию, множество иудеев, приходивших в Иерусалим по случаю наступающего праздника Пасхи, узнав, что Иисус остановился в доме Лазаря, поспешили туда, чтобы увидеть Его, сотворившего такое великое чудо, и также воскрешенного Им от смерти человека. Существует три необходимых условия, которые мы, христиане, должны выполнить, когда принимаем Господа нашего Иисуса Христа во святом причащении пречистых Его Тайн. Где мы можем быть вполне спокойны, благонадежны и счастливы?

Только там, где наша настоящая сфера, наше постоянное призвание. А где же наше истинное призвание, где то дело, к которому призваны мы всегда, которому мы будем служить и тогда, когда и мир разрушится, и останутся только души человеческие с создавшим их Богом? В чем же наше вечное дело, как не в прославлении Христа? Все дни проведенной нами святой Четыредесятницы прошли, и им конец был в пятницу. По уставу Церкви положен по окончании изобразительных краткий трезвон, чтоб возвестить всем об окончании святой Четыредесятницы. Лазаря и сегодняшний день праздника Входа Господня в Иерусалим, и затем уже наступает Страстная седмица. Почему в Евангелии уделено столько внимания осляти, на котором въехал Господь в Иерусалим? Царь твой грядет, сидя на молодом осле, сыне подъяремной». В чем смысл этих слов, кроме смирения Христа, въезжающем не на белом коне, как положено Царю мирскому?