Молитвы перед исповедью и причастием

Уже здесь, в реалиях мира земного, Евхаристия приобщает нас благам Небесного Царства. Поэтому христианин должен стараться быть особенно бдительным в отношении этого Таинства. Есть искушения, которые поджидают желающего причаститься христианина. Их необходимо знать, и от них необходимо ограждаться. Например, одно из главных искушений, очень распространенных в наши дни, связано с оценкой личных качеств священника, совершающего Литургию. Так, невидимый враг пытается посеять в среде верующих людей слухи о грехах священнослужителей и о том, что не у всякого священника можно причащаться. Если за батюшкой замечают недостатки, то почему-то думают, что у такого причащаться не нужно и будто бы благодать Причастия от этого умалится.

молитвы перед исповедью и причастием

Подробней в видео:

В «Отечнике» приводится история, как к некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближайшей церкви и преподавал ему Святые Таины. Кто-то, навестив пустынника, поведал ему о грехах пресвитера, и, когда пресвитер пришел в очередной раз, отшельник даже не отворил ему дверь. Пресвитер ушел, а старец услышал голос от Бога: «Восхитили себе люди суд Мой». После этого отшельнику было дано видение. Он увидел золотой колодец с необыкновенно хорошей водой. Святые Таины не являются личным достоянием священника.

Напомним, что Святые Таины не являются личным достоянием священника. Посредством священнослужителей в Церкви действует Бог. Бывает, что христиане, регулярно причащающиеся Святых Таин, стараясь вести внимательную духовную жизнь, неожиданно испытывают искушение нечистыми и хульными помыслами. Невидимый враг пытается осквернить своими наваждениями ум христианина, а через это расстроить его приготовление ко Причащению. Но помыслы подобны ветру, который веет независимо от нашего желания. Святые отцы заповедуют не сосредотачивать внимания на приходящих помыслах, чтобы не увязнуть в постоянном внутреннем противоборстве.

Молитвы перед исповедью и причастием

В нашей духовной жизни возможно и такое искушение. Христианин усердно готовится к принятию Святых Таин, постится, воздерживается от мирских увеселений и дел, тщательно подготавливается к Исповеди. Но едва он причастился, как с радостью сбрасывает с себя всякий духовный труд, словно лишнее, ненужное бремя. Он наивно надеется, что принятая благодать теперь сама защитит и покроет его без какого-либо усилия с его стороны. Видя, что через некоторое время после Таинства на нашу душу вновь оседает греховная пыль, малодушный человек отчаивается и решает, что в Таинствах Исповеди и Причащения не было большого смысла. Какой смысл идти к Таинствам, когда в нас всё равно проявляется грех? Духовная жизнь есть непрерывная борьба со злом, непрестанное решение задач, которые ставит перед нами жизнь, осуществление воли Божией при любых условиях.

И нужно радоваться, что при постоянных наших преткновениях Господь дает возможность очищаться от грехов и восходить к благам вечной жизни в Таинстве Причащения. Часто можно встретить и такое искушение. Причащающийся специально ждет, что благодать Таинства непременно произведет в нем какое-то особое, неотмирное чувство, начинает прислушиваться к себе в поисках возвышенных ощущений. Подобное отношение к Таинству скрывает за собой едва распознаваемый эгоизм, поскольку человек измеряет действенность Таинства личным внутренним ощущением, удовлетворением или неудовлетворением. А это, в свою очередь, таит в себе две угрозы. В подобных ситуациях важно помнить, что духовная жизнь основывается не на чувствах и ощущениях, которые могут быть и обманчивы, а на смирении, кротости и простоте. Святитель Феофан Затворник в этом отношении говорил: «Многие наперед вожделевают получить от святого Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже в вере в силу Таинства колеблются.

А вина не в Таинстве, а в этих излишних догадках. В духовной жизни христианина всё должно строиться на искренности, простоте и естественности. Здесь не должно быть ничего сложного, искусственно созданного. Поэтому недопустимо создавать в своей душе особые «благодатные» состояния, самим придумывать какие-то невероятные чувства после причащения Святых Христовых Таин. Так что, когда мы приходим в храм, постараемся избегать сосредоточения на собственных, субъективных переживаниях, фантазий по поводу того, что мы видим и слышим. Попытаемся всецело сосредоточиться на самой Литургии, в простоте и естественности предстоять перед Богом. В отношении искушений можно услышать и такой вопрос: почему после Причащения далеко не всегда наступает облегчение жизненных трудностей? То есть иногда мы непременно ждем, что по Причащении всё в нашей личной судьбе должно стать ровным и гладким.

Чтобы понять ответ на этот вопрос, надо вспомнить, что в Таинстве Евхаристии мы приобщаемся Телу распятого Господа и Крови, излиянной за наши грехи. В завершение хочется сказать о действии Святых Таин, опираясь на один пример из жизни. Когда я учился в Московской духовной семинарии, то часто навещал одну старицу, монахиню Нину, проживавшую в Сергиевом Посаде рядом со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой. Ей было уже за 80, она страдала многими болезнями, ноги были покрыты язвами, так что матушка Нина почти не могла ходить. От боли и одинокой жизни ее иногда одолевали ропот, сомнения, тревоги. Этот неизреченный дар святая Церковь предлагает человеку в Таинстве Святого Причащения. Те формы, к которым пришла Церковь как Тело Христово в течение многих веков, требуют одухотворения, а не изменения.

А Бог есть Дух, и с помощью Божией на дух, а не на форму должны быть направлены усилия. Это не вопрос времени, но твоей внутренней подготовленности, потому что к такому великому событию — принятию Бога — тебе действительно необходимо подготовиться. Но ни на йоту не отступила. И тем более исповедь необходима людям сейчас. Виктории , которая считает кровь Христа алкоголем. Если веруете, то должны понимать, что это не вино. Вспомните молитву -Верую, яко Сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя.

Я начинаю понимать Какие бывают искушения в пост, перед причастием и после- это быавет всякий раз. Беда-когда пасомые, начинают учить пастырей, читаешь комментарии и удивляешься. Невидимый враг пытается осквернить своими наваждениями ум христианина, а через это расстроить его приготовление ко Причащению». Полезно знать что вместо бесов здесь может быть собственная мнительность. И всему сайту Православие,спасибо за то,что вы есть! Эмираты На мой взгляд, если то, что вы пишете, правда, это повод, чтобы обратиться к благочинному или к епархиальному архиерею.

Верно замечено что ,»Святые Таины не являются личным достоянием священника. Смею продолжить: Как и Дом Господа- Храм, не является личным достоянием священника и в Доме Божьем все должно быть направленно на созидание Духа Церкви,на настрой прихожан к искренней исповеди по совести. 7, 31 — 35 Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? И оправдана премудрость всеми чадами ее. В том количестве, которое попадает в организм вообще нет никакого алкоголя. Вы это можете рассчитать обычным уравнением. Тело и Кровь Господа нашего вам уже разъяснили другие читатели. Искушений много и хорошо, что об этом пишут. Исповедавших и причастившись, вспоминаются всё новые грехи.

Отсюда и терзания, что причастились недостойно. Говорят, что если исповедовать грех или страсть регулярно, то она постепенно слабеет, не знаю насколько это верно, мой опыт мизерный, но раз святые говорили, то значит так и есть. Истинное покаяние — когда грех не повторяешь ты уже более. Но мы молимся о том, чтобы Господь подал нам истинное покаяние и «сокрушение сердца ко исправлению». И ещё, хорошо заказывать о себе и о искренних, близких и любимых и о усопших, но паче о себе, сорокоусты и поминовения. С чувством благодарности читаю Ваши статьи на сайте. В нашей церкви батюшка Спиридон для приготовления Святых Даров использует сухое вино — эту традицию он привез с Афона, куда часто паломничает. Какой алкоголь может быть в причастии? Вчера священник в своем слове после литургии сказал, что духовность человека определяется не по его молитвам или еще чему- либо, а по частоте его причащения.

Чем больше человек причащается, усердно готовясь к причащению, тем духовней. Сказал, что это мнение святых отцов. Коммент Виктории,если позволите-Вы должны помнить ,что мы принимаем истинное Тело и Кровь Христа,а не вино и хлеб. На этом все Ваши раздвоенности и домыслы должны остановиться. Виктории: В Таинстве вино претворяется в Кровь Христову. Вас проблемы не с вином, а с маловерием?

молитвы перед исповедью и причастием