Обращение к богу в молитве

Некоторые ошибочно думают, что Иисусова молитва только для монахов. Однако Оптинские старцы наставляли и мирян заниматься Иисусовой молитвой. Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова». Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение. Тогда такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий. Но при такой внимательной, неразвлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва неразвлекаемая. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, то есть чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены.

обращение к богу в молитве

Подробней в видео:

Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть страсть зашевелится, бьет и побеждает. Про эту молитву я ничего не могу сказать. Здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом, мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения ангельских чинов. Молитву Иисусову проходи, как творишь, и приидет время, когда самое дело и милосердие Божие просветит и вразумит вашу душу, как и кого вопросить, и послётся, что ищешь и желаешь».

Обращение к богу в молитве

Старцы советовали произносить Иисусову молитву как можно чаще, но не искать при этом каких-то особых приятных чувств, духовных утешений и наслаждений. Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию святых отцев, опытом прошедших всё это». Сердечного места отыскивать не должно: когда возрастет молитва, она сама отыщет оное. Во время Иисусовой молитвы часто находит буря помыслов, которые всевает враг. Оптинские старцы предупреждали о необходимости смирения при молитве.

Как-то духовное чадо отца Амвросия пожаловалась ему на то, что при произнесении Иисусовой молитвы она запинается на словах «Помилуй мя, грешную». Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби». Оптинские старцы предостерегали от самовольного стремления добиваться более высокого уровня молитвы или домогаться духовных даров, будь то слезы на молитве или чистота и бесстрастие. Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение. Не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть». Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Старец Макарий написал статью «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», где он предупреждал, что Иисусову молитву нужно читать просто и главным должно быть чувство покаяния, а не искание высоких духовных даров.

В Евангелии сказано: Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь. Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами? Святой Макарий знал, что мы не умеем молиться, но дал нам совет: Человек, я знаю, что ты не умеешь молиться! Но даю тебе совет: молись, как можешь, но молись часто! Молитва возводит к духовному совершенству и приобщает к благодатной силе Божией, но это не должно рассматриваться как особая цель, а подается лишь как следствие единения с Богом. Иначе в душе затаится корысть, попытка удовлетворить желание своего отдельного я, отдельного именно от Бога.

Истинная же и правильная духовная жизнь состоит в том, чтобы все делать лишь для одного благоугождения Богу и именно потому, что так хочет Он Сам. Как бороться с охлаждением к молитве и сердечным нечувствием? Особенно вечером очень сложно встать на молитву. У меня был сильный страх не помолиться. Не прочитать правило вечером или с утра было равносильно смерти. Весь день могло не быть покоя от укорения себя и чувства незащищенности. Помогите разобраться, в чем тут дело? Давно возникал вопрос о рассеянном состоянии.

Бывает такое когда про себя обращаешься к Богу, а мысли в разные стороны. Теперь прочитав статью, ко мне пришел ответ на мой вопрос. Да было бы замечательно чаще перечитывать эту статью! Сделайте кнопки — поделиться в соц. Каким образом этот материал можно транслировать на свою страницу Вконтакте? Молитву Иисусову читаю постоянно,но на что надо делать ударение, вкладывая в просьбу о помиловании сердечное раскаяние в грехах, помнить эти грехи ежеминутно страдая сердечно от них- это нелегкий труд.

Подай Господи сил и смирения,помоги Госоди исполнять это правило во все дни жизни моей,раба Божия Любовь. Более доступных и полных ответов в вопросах духовных чем у святителя Игнатия Брянчанинова не встречал в т. Сквозь призму его творений приходит правильное понимание св. Как бы мне хотелось пребывать в словесной молитве Иисусовой до конца своих дней без гордого стремления стяжать умную. Братья и сестры, простите если кого обидел своим отзывом, это мой опыт. Хотел бы сделать два комментария по поводу практики И. М Первое: Нужно обязательно благословление духовника для И. НЕ ЧИТАЙТЕ ЕЁ БЫСТРО — НУЖНО ЧИТАТЬ МЕДЛЕННО, ВНИМАТЕЛЬНО И ЗАКЛЮЧАЯ УМ В СЛОВА МОЛИТВЫ — иначе как я — до заикания дойдёте или чего по хуже!

обращение к богу в молитве