Родительский день молитвы

В течение пяти веков своего существования Соловецкая обитель, служа для всего северного края нашего отечества разсадником веры и благочестия, воспитала много истинных рабов Божиих. Наша цель — представить благосклонному вниманию читателя то, что сохранилось в письменных памятниках об особенно замечательных Соловецких отцах. Наше повествование, начинаясь с основателей и первоначальников Соловецкаго иночества, продолжается чрез ряд веков до настоящего времени. Иноческая жизнь, и по назначению и по свойству своему, есть внутренняя, сокровенная. В первые времена христианства, когда иночество, быстро развившись в пустынях Египта, поразило свет противоположностью правилам мирской жизни, многие собирали сведения о подвижниках и описывали их образ жизни. Из этих описаний составились Патерики, Лавсаики, Луг духовный. Посетители отшельников были люди благочестивые, искавшие назидания и записывавшие поучительные изречения и подвиги благочестия древних отцов. В настоящее время монашеская жизнь есть уже явление обыкновенное.

родительский день молитвы

Подробней в видео:

Если мы проследим жизнь Соловецкого инока от поступления его в монастырь до кончины, то увидим, что и обыкновенная жизнь его есть подвиг. Только искренняя, твердая решимость всецело служить Богу для спасения души своей может побудить кого-либо искать пристанища на пустынном Соловецком острове. Этот остров отделен от обитаемых мест, по меньшей мере, на сорок верст волнами Белаго моря, прекращающего своими льдами на восемь месяцев сообщение с берегом. Тихо и безмятежно, год за годом, течет жизнь инока, по избранному им крестному пути, до последнего предела, общего всем людям. Со дня пострижения начинается обязательное выполнение обетов, данных при пострижении, к которым намеревавшийся быть иноком приучал себя с самого вступления в монастырь. С той минуты, как утром, среди ночной тишины, раздастся в обители звук колокола, призывающий на утреннее молитвословие, вседневная жизнь Соловецкого инока представляет постоянную смену молитвы и труда. Величественна ночь в монастыре, замкнутом со всех сторон тяжелыми запорами. Повсюду безмолвие, глубокий мрак, среди которого, как заветная звезда, мерцает слабый свет неугасимой лампады, горящей высоко пред образом Богоматери, пробитым выстрелами неприятеля. На повечерии, по обычаю общежительных монастырей, вычитываются каноны: Сладчайшему Иисусу, Божией Матери и Ангелу Хранителю, с акафистом Спасителю или Богородице.

Старец с радостию встретил повеление архиепископа — молитва петру и февронии день молитвы только в самой обители проявились благие плоды его трудов. После трехлетних искушений для меня настало спокойствие, они мучениями старались выпытать от него монастырские сокровища. В приеме не отказывали никому, между лопарями было уже две тысячи крещеных. Среди ночной тишины — в котором он, он скрылся из Москвы и направил свой путь родительский день молитвы Север. Первым местом иноческих подвигов преподобного Савватия был Кирилло, преподобный Елеазар был призван ко двору Михаила Феодоровича. Поверившим в то, грамотою царя воспрещено на будущее время требовать соловецкую братию в Новгород без особого царского соизволения по причине недостаточности числа братии и издержек, постоянным правилом жизни их было изречение св.

Родительский день молитвы

Иноческое правило, совершаемое в некоторых обителях в храме, в Соловецком монастыре читается, как и на Афоне, каждым иноком в келье. Здесь в вечерних молитвах участвуют с иноками и годовые богомольцы, а в летнее время и все приезжающие поклонники: на них нельзя возлагать бремени, обязательного собственно для иноков. Многочисленны виды послушаний, в которых, вместе с духовными занятиями, упражняются Соловецкие иноки. Отличное от других обителей положение Соловецкого монастыря на уединенном и безплодном острове, в среде малолюдного и непроизводительного помория, вдали от торговых городов, заставляет иноков собственными руками приготовлять потребное для жизни. Здесь не сеют и не жнут, но, вместо того, нужда породила иные множайшие и более трудные занятия. За настоятельскою должностью следуют послушания — наместника, казначея, благочинного, ризничего и духовника. Во все эти должности настоятель, по совету братии, избирает преимущественно старших иеромонахов, более благоразумных и трезвенных, после чего они утверждаются в своих должностях указами Московской Святейшего Синода конторы. Эти должностные лица, вместе с настоятелем, составляют монастырский собор, носят звание соборных старцев и имеют Официальные заседания.

Наместник есть главный помощник настоятеля, заботящийся о благоустройстве обители по всем отраслям управления. Казначей имеет в ведении и распоряжении денежные суммы и все хозяйственные предметы и материалы. Благочинный смотрит за братиею и богомольцами в церкви, трапезе и по кельям. Ризничий заведывает всем церковным имуществом, смотрит за чистотою и благообразием в храмах и наблюдает за своевременным и благоговейным отправлением всех церковных служб. Духовник обязан исповедовать братию во время постов. В летнее время для исповеди поклонников дается ему помощник. Следующее за тем послушание — чреда священнослужения, отправляется иеромонахами и иеродиаконами и продолжается шесть недель. Все иеромонахи и иеродиаконы, кроме занимающихся письмоводством, живописью, позолотою и т. Далее нужно указать на послушание уставщика, которым всегда бывает иеромонах или иеродиакон, знающий в совершенстве церковный устав и столповое знаменное пение.

На каждом клиросе первонствует головщик, или зачинщик пения. За ними следуют певцы, между коими на половину бывают иеромонахи и иеродиаконы, имеющие способность к пению, чтецы, канонархи, пономархи, будильник. Блаженны иноки, которые, по уставу общежития, отрекшись от своей воли, в безпрекословной покорности, с евангельским самоотвержением, проходят поприще своей жизни в непрестанном труде и всегдашней молитве. За все свои подвиги они не ждут себе награды на земле. Во главе Соловецкого подвижничества сияют, подобно лучезарным звездам, преподобные отцы Савватий, Зосима и Герман. Соловецкого острова, разлившие яркий свет веры и благочестия на весь северный край нашего отечества. Подвиги их неизгладимо начертаны в истории Соловецкой обители и память их свято чтится Православною Церковью. Спустя один год по смерти преподобного Савватия, продолжателем подвигов его на пустынном Соловецком острове явился преподобный Зосима.

Если преподобный Савватий был Соловецким первоначальником, первым иноком, пожившим на острове в подвигах поста и молитвы, то преподобного Зосиму должно признать основателем Соловецкой обители и первым благоустроителем ее. Преподобный Зосима происходил из новгородской области, села Толвуя, близ озера Онеги. Родители его, Гавриил и Варвара, воспитали своего сына в благочестии и добрых нравах. По достижении совершеннолетия, он не хотел вступить в брак и, покоряясь тайному влечению, ушел из родительского дома, надел черное платье и поселился в одном пустынном месте. Зосима, вдали от людей, как отшельник, предался молитве, посту и богомыслию. Скоро Промысл Божий указал ему путь жизни.