Святая троица молитва

Событие сошествия на апостолов Святого Духа, которое прославляет праздник Пятидесятницы, подробно изложено во 2-й главе книги Деяний апостольских. Совместно молились апостолы и в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Скабалланович в другом своем труде признается, что о даре языков с несомненностью можно сказать только одно: «С внутренней стороны, по душевному состоянию, языкоговорение было состоянием особенной духовной, глубокой молитвы. В этом состоянии человек говорил непосредственно Богу, с Богом проникал в тайны. Это было состояние религиозного экстаза, за доступность которого ему апостол Павел горячо благодарит Бога.

святая троица молитва

Подробней в видео:

Итак, обретя благодать Святого Духа, последователи учения Христа заговорили на разных языках. Те же, кто не знал других языков, кроме арамейского, насмехались над учениками Иисуса и пытались уличить их в опьянении. И именно приведенные слова позволяют точно определить, в какое время дня произошло схождение Святого Духа. Это было в 9 часов утра. Значение снисхождения Святого Духа можно без преувеличения назвать чрезвычайным.

Ведь этот день явился подлинным рождением Христовой Церкви. Апостолы впервые отбросили все опасения перед иудейскими старейшинами и первосвященниками и вышли на открытую и бескомпромиссную проповедь распятого и воскресшего Спасителя мира. Так данное событие окончилось полным торжеством Святого Духа над неверующими. Вероучение о Христе приобрело прочнейшее основание, которое невозможно было поколебать уже ничем. Он уходит своими корнями в Ветхий Завет. Потом его дату стали отсчитывать от Пасхи. Определение конкретного дня праздника вызывало ожесточенные разногласия среди иудеев. Богатая дохристианская традиция рассматриваемого праздника во многом объясняет, почему он хотя и высоко чтился апостолами и другими учениками, но воспринимался ими главным образом как иудейское торжество, посвященное жатве.

Святая троица молитва

Он употребляется в одном из двух значений. Пятидесятница не упоминается вовсе, несмотря на то, что детально описаны пасхальные торжества. Так, в Иерусалиме IV столетия уже на следующий день после Пятидесятницы начинался пост. Но именно в святом городе рассматриваемый праздник был одним из самых значимых в церковном календаре. И потому его отмечали пышно и масштабно. Яркое свидетельство этого находим у паломницы Этерии. В этот день раскрываются в полной мере характерные черты иерусалимского богослужения, обусловленные уникальным положением города. Иначе говоря, дневной богослужебный круг отличался такой насыщенностью, что замыкался только после полуночи. Богослужение в Константинополе с VIII века совершалось по так называемому песненному последованию.

Типикон Великой Церкви в соответствующем разделе имеет праздничные элементы, что выражается в отмене вечерних и утренних изменяемых антифонов, в пении только трех малых антифонов и сразу «Господи, воззвах». В конце вечерни трижды поется тропарь праздника певцами на амвоне со стихами 18-го псалма. После утрени читается слово святителя Григория Богослова на Пятидесятницу «О празднике краткая любомудрствуем». Между утреней и литургией патриарх совершает таинство крещения, что было древней христианской традицией, о которой писали Тертуллиан, святитель Григорий Богослов и другие. На литургии устанавливаются праздничные антифоны и чтения Деян. 8: 12, которые приняты и сейчас. Отсутствуют в анализируемом уставе и коленопреклонные молитвы на вечерне Пятидесятницы. В них празднование Пятидесятницы уже имеет вполне современный вид.

К понедельнику приурочивается воспоминание Святого Духа. 70-х годов XII столетия, не предусматривает всенощного бдения. В качестве праздничного используется девятое воскресное Евангелие. Введенные соотношения проявляются не только в пении текстов Октоиха, но и в том, что на рядовой глас могут быть составлены и некоторые песнопения Триоди. И на утрени поется канон седьмого гласа. На него, что бывает крайне редко, и сочинил в VIII веке свой канон преподобный Косма Маюмский. По Иерусалимскому уставу праздничный цикл Пятидесятницы имеет такую же структуру, как и в Студийском кодексе: поминовение усопших в субботу перед Пятидесятницей, шесть дней попразднства с отданием в следующую субботу.

День праздника отмечается всенощным бдением, состоящим из великой вечерни с литией и утрени. В Русской Церкви значение праздника постепенно изменилось, и его стали называть Святой Троицей. В связи с этим протоиерей Николай Озолин утверждает: «Праздник Пятидесятницы, бывший на месте нынешнего Троичного дня, был праздником исторического, а не открыто онтологического значения. России в русле преемственности, отличается известной спецификой. Но вечерню с литией и утреню служили раздельно. В понедельник Святого Духа митрополит служил литургию в Духовом монастыре. К особенностям службы Пятидесятницы относится то, что сразу же после литургии совершается великая вечерня. На ней читаются три молитвы святителя Василия Великого с коленопреклонением. Праздник Пятидесятницы имеет шесть дней попразднства.

Такое разрешение поста установлено в честь Святого Духа, пришествие Которого празднуется в воскресенье и понедельник, и в честь семи даров Святого Духа и в честь Святой Троицы. Молитвы коленопреклонения на вечерне Пятидесятницы имеют огромное символическое значение, причем как частно эортологическое, так и общебогословское. Составление указанных молитвословий иногда приписывается святителю Василию Великому, а значит, датируется IV веком. Нынешняя служба вечерни Пятидесятницы указывает три коленопреклонения с чтением нескольких молитв на каждом из них. Часослове в конце первой части великого повечерия. Очевидно, что даже в нынешнем виде чинопоследование, претерпевшее за многовековую историю ряд изменений, несет на себе явный отпечаток Константинопольского песненного извода.